ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
Тест Керна-Йерасека
Методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка).
Тест "Способность к обучению в школе" Г.Вицлака (1972)
Предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей 5-7 лет.
Методика Н.И. Гуткиной "Домик"
Предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.?
Методика "Езда по дорожке"
Предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка.
Методика "Образец и правило" (разработана А.Л.Венгером)
Направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.
Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконин
Направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.
Методика "Вежливость"
Предназначена для диагностики произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе.
Методика "Лабиринт"
Предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях).
Методика "Объяснение сюжетных картин"
Предназначена для диагностики мышления.
Методика "Последовательность событий"
Предназначена для диагностики мышления.
Методика интерпретации пословиц предложенный Б.В. Зейгарник
Предназначена для диагностики мышления.
Методика "Найди звук"
Служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
Методика "Узнавание фигур"
Предназначена для диагностики особенностей восприятия.
Методика "Оперативная память".
Предназначена для диагностики особенностей памяти.
Методика "Образная память".
Предназначена для диагностики особенностей зрительной памяти.
Методика А.Р.Лурии "Заучивание 10 слов"
Предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.
Методика "Воспроизведение рассказа"
Предназначена для определения уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов.
Методика "Опосредствованное запоминание" (предложена Л.С.Выготским и А.Р.Лурия, разработана А.Н.Леонтьевым)
?Предназначена для определения особенностей опосредствованного запоминания, мышления.
Методика "Пиктограмма"
?Предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.
Методика "Корректурная проба" (тест Бурдона)
Предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания.
Методика "Таблицы Шульте"
Предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.
Методика Горбова "Красно-черная таблица"
Призвана оценить переключение и распределение внимания
Методика "Интеллектуальная лабильность"
Предназначена для диагностики переключения внимания.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
Опросник для оценки синдрома психического выгорания
?Предназначен для диагностики проявлений синдрома эмоционального выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.
Шкала депрессии (по Т.И.Балашовой, О.П.Елисееву)
Предназначена для диагностики наличия и степени выраженности депрессии.
Опросник Бека
Предназначен для диагностики депрессивных состояний.
Тест "Определение типового состояния" Э.Э.Эйдемиллера, В.В.Юстицкого
Предназначен для измерения профессионально-обусловленных состояний: общей неудовлетворенности, нервно-психического напряжения, тревожности.
Цветовой тест Люшера
Предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).
Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга
Предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.
Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина.
Этот тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент – реактивная тревожность и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека.
Методика измерения уровня тревожности Тейлора.
Тест тревожности по В.М.Астапову
Предназначен для исследования уровня тревожности у дошкольников.
Рисуночный тест Дж.Бука "Дом. Дерево.Человек"
Позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.
Тест "Сказка".
Данная методика представляет собой разновидность проективного теста. Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые вызывают данные переживания.
Методика "Кактус" М.А.Панфиловой
Предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко
Позволяет установить ведущие симптомы, фазы эмоционального выгорания ("напряжение", "резистенция" и "истощение").
Методика "Дифференциальные шкалы эмоций" (по К.Изарду)
Предназначена для выявления доминирующих эмоций, позволяющих качественно описать самочувствие обследуемого.