Ваш детский

психолог

Психологическая диагностика 

   Презентация Диагностические методики по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных характерологических особенностей лиц с ОВЗ

   Цель: получение информации об уровне психологического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

     Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

      Психологическая диагностика - это углубленное психолого­педагогическое изучение детей на протяжении всего времени пребывания в ДОУ, определения их индивидуальных возможностей в ходе образовательного и воспитательного процесса в ДОУ, разработка рекомендаций педагогам, воспитателям и родителям по окончанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

        Предметом психологической диагностики в условиях дошкольного учреждения являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психологическом развитии.

         Для решения поставленной психологической проблемы педагог- психолог обозначает содержание психодиагностической деятельности. Прежде всего, оно дифференцируется по направлениям (объектам) психологических воздействий: дети, родители (лица их заменяющие), воспитатели и специалисты. Затем определяются показатели (параметры), характеризующие основной предмет психологических воздействий.

Методики исследования познавательной сферы

Младший возраст (2-4 года)

1.  Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ

2.   Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду»

Средний возраст (4-5 лет)

1.   Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

Старший возраст (5-6 лет)

1.  Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

            Подготовительный возраст (6-7 лет)

1.   «Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей»

2.  Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

3.  М.М. Семаго, И.Я. Семаго «Групповая диагностика готовности к школе»

Методики изучения особенностей личности дошкольников

•        Методика «Несуществующее животное»

•        Методика «Дом-дерево-человек» (ДДЧ)

•        Методика «Моя семья»

•        Оценка творческих способностей детей (адаптированная методика Торренса)

•        Графическая методика «Кактус»

•        Тест «Страхи в домике»

•        Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен)

•        Социометрия

Типология методик психологического обследования детско-родительских отношений в семье

Предлагаемые ребенку:

·         Методика рисунка семьи и ее модификации (кинетический рисунок семьи, семья животных)

·         Адаптированный вариант методики Рене Жиля

·         Различные варианты методики «Незавершенные предложения»

·         Модификация оценочно-самооценочной методики (РЕП)

·          Детский тест «Эмоциональные отношения в семье» Бене-Антони и его модификации (

·         Диагностическая беседа «Мой круг общения» Т.Ю. Андрущенко

Предлагаемые родителям:

·         Родительское                     сочинение «История жизни моего ребенка»

·         Опросник родительских отношений Варги-Столина - ОРО

·         Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э.Г. Эйдемиллера - АСВ

·         Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой ОДРЭВ

 

 

  

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 

Тест Керна-Йерасека 

Методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка).

Тест "Способность к обучению в школе" Г.Вицлака (1972)

Предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей 5-7 лет.

Методика Н.И. Гуткиной "Домик"

Предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.?

Методика "Езда по дорожке" 

Предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка.

Методика    "Образец    и    правило" (разработана    А.Л.Венгером)

Направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.

Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконин 

Направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

Методика "Вежливость" 

Предназначена для диагностики произвольного внимания и  памяти при определении готовности детей к школе.

Методика "Лабиринт" 

Предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях).

Методика "Объяснение сюжетных картин" 

Предназначена для диагностики мышления.

Методика "Последовательность событий" 

Предназначена для диагностики мышления.

Методика интерпретации пословиц предложенный Б.В. Зейгарник

Предназначена для диагностики мышления.

Методика "Найди звук" 

Служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха).

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

Методика "Узнавание фигур" 

Предназначена для диагностики особенностей восприятия.

Методика "Оперативная память".

Предназначена для диагностики особенностей памяти.

Методика "Образная память".

Предназначена для диагностики особенностей зрительной памяти.

Методика А.Р.Лурии "Заучивание 10 слов" 

Предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.

Методика "Воспроизведение рассказа" 

Предназначена для определения  уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов.

Методика "Опосредствованное запоминание" (предложена Л.С.Выготским и А.Р.Лурия, разработана А.Н.Леонтьевым)

?Предназначена для определения особенностей опосредствованного запоминания, мышления.

Методика "Пиктограмма" 

?Предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.

Методика "Корректурная проба" (тест Бурдона) 

Предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания.

Методика "Таблицы Шульте" 

Предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.

Методика Горбова "Красно-черная таблица" 

Призвана оценить переключение и распределение внимания

Методика "Интеллектуальная лабильность" 

Предназначена для диагностики переключения внимания.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Опросник для оценки синдрома психического выгорания 

?Предназначен  для диагностики проявлений синдрома эмоционального выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.

Шкала депрессии (по Т.И.Балашовой, О.П.Елисееву) 

Предназначена для диагностики наличия и степени выраженности депрессии.

Опросник Бека 

Предназначен для диагностики депрессивных состояний.

Тест "Определение типового состояния" Э.Э.Эйдемиллера, В.В.Юстицкого 

Предназначен для измерения профессионально-обусловленных состояний: общей неудовлетворенности, нервно-психического напряжения, тревожности.

Цветовой тест Люшера 

Предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).

Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга 

Предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина.

Этот тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент – реактивная тревожность и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека.

Методика измерения уровня тревожности Тейлора.

Тест тревожности по В.М.Астапову 

Предназначен для исследования уровня тревожности у дошкольников.

Рисуночный тест Дж.Бука "Дом. Дерево.Человек"

Позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.

Тест "Сказка". 

Данная методика представляет собой разновидность проективного теста. Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые вызывают данные переживания.

Методика "Кактус" М.А.Панфиловой 

Предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко 

Позволяет установить ведущие симптомы, фазы эмоционального выгорания ("напряжение", "резистенция" и "истощение").

Методика "Дифференциальные шкалы эмоций" (по К.Изарду) 

Предназначена для выявления доминирующих эмоций, позволяющих качественно описать самочувствие обследуемого.

 

Дата последнего обновления страницы 08.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения